В ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ И ПРОИЗНЁС ПРОПОВЕДЬ О СМЫСЛЕ И СПАСИТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ ЭТОГО ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОБЫТИЯ

В ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ И ПРОИЗНЁС ПРОПОВЕДЬ О СМЫСЛЕ И СПАСИТЕЛЬНОМ ЗНАЧЕНИИ ЭТОГО ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОБЫТИЯ

Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, в сослужении Преосвященного Сергия, епископа Ладыжинского, совершил праздничную Божественную литургию в день Входа Господня в Иерусалим.

Собор наполнили постоянные прихожане и беженцы с разных областей Украины.

Богослужебные песнопения и народно-церковную песнь «Вера наша православна» в изложении митрополита Ионафана исполнил соборный хор под управлением Ирины Смагло.

Чтение из послания святого апостола Павла к Филипийцам традиционным мелодическим речитативом возгласил соборный чтец Михаил.

Начало дневного Павлова послания прозвучало жизненноважно: «Братия, радуйтеся всегда о Господе и паки реку: радуйтеся.» (Фил. 4:4-9).

Евангельское чтение было посвящено истории праздника Входа Господня во Иерусалим. Раскрытию его исторического, символического и догматического смыслов была посвящена проповедь митрополита Ионафана.

«Каков таинственный и спасительный смысл этого праздника? Где его начало?», — задал вопрос архипастырь, и ответил: его начало в предвечном совете Божественных Лиц Пресвятой и единосущной Троицы, — в промысле (замысле) Господа Бога спасти род человеческий от греха, проклятия и смерти через благодатное обожение его души и тела, дабы соделать Своё творение достойным полноты вечной жизни в Царствии Небесном, в котором «нет ни болезни, ни печали, но жизнь безконечная». Потому-то апостол Павел и призывает: «Братия, радуйтесь всегда о Господе».

Святой Николай Кавасила пишет: «Завершением домостроительства спасения человеческого рода, совершённого Христом, является сошествие Святого Духа на Церковь, которое святой богослов называет целью и плодом Христовых страданий, учения и дел»,- отметил митрополит Ионафан.

Епархиальный архиерей произнёс и вторую, краткую проповедь о Христовой заповеди любви к врагам, как её понимать?

Церковь учит любить личных обидчиков и врагов, но быть непримиримыми к носителям активного зла, несущим смерть, страдания и порабощение.

Таковых защитников Церковь сопричислила к лику святых. Например, святого великомученика Георгия Победоносца, святого равноапостольного князя Владимира, преподобного Илию из Мурома, Великого князя Александра Невского, святого князя Дмитрия Донского и других.

Преподобный Сергий Радонежский благословил на Куликовскую битву русское воинство. Запорожские казаки полагали жизни свои за Святую Русь и за её православную веру, имея на то благословение Церкви. 

Прославила Церковь и смиренное братолюбие во Христе первых святых Киевской Руси — князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. 

Любить нужно не зло в человеке, а его душу, сотворённую Богом. Молиться так, как распятый Господь молился на кресте о распинавших Его: «Прости им, Отче, ибо не ведают что творят».

Православным христианам всегда надо помнить, что Господь всем желает спасения и в познание истины прийти (1 Тим. 2:4;).

Итак, молясь о врагах, мы не одобряем их злые намерения и действия, а молимся об их покаянии и спасении. Распятый благоразумный разбойник при кресте Иисусовом раскаялся и услышал блаженное обещание Спасителя: «Ныне будешь со мною в раю» (Лк. 23:43).

Раскаявшийся разбойник стал первым, кто вошёл в Царство Небесное, как написано в покаянном каноне святого Андрея Критского:

«Христос стал человеком и всех к Себе блудниц, разбойников призвал.
И ты, душе моя, покайся, ибо открыта широко дверь Царства (Божия)
и ранее тебя спешат туда раскаявшиеся фарисеи, мытари и все прелюбодеи».
Матф. 11, 12; 21, 31. Лука 16, 16.