НА ТРЕТИЙ ДЕЬ ПРАЗДНИКА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ОДНОМ ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОКРОВСКИХ ХРАМОВ НА ПОДОЛИИ В СЕЛЕ ДЖУЛЫНКА

НА ТРЕТИЙ ДЕЬ ПРАЗДНИКА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ОДНОМ ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОКРОВСКИХ ХРАМОВ НА ПОДОЛИИ В СЕЛЕ ДЖУЛЫНКА

Храм находится в некогда в многолюдном районном центре Винничины. Вмещает в себя более 3 тысяч человек (!). Высота его золочёных куполов с навершием креста — 30 метров. Храм сооружался с перерывами за счёт Царской казны с 1886 по 1903 год. Освящение было совершено 14 октября 1904 года.

Настоятелем храма ныне является протоиерей Феодор Костюк, который сегодня, в третий день праздника Святой Троицы, за многолетние созидательные труды, был удостоен высокой церковной награды Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, — права ношения за богослужением святой митры, символа тернового венца Спасителя.

Митрополиту Ионафану сослужили: викарный епископ Ладыжинский Сергий, настоятель-протоиерей Феодор Костюк, клирики Тульчинской епархии.

Учитывая объединяющее значение для народа, клириков и епархиальных иерархов исторически православного Свято-Покровского храма села Джулынка, митрополит Ионафан благословил именовать его сокафедральным собором Архиерейского подворья Тульчинской епархии и, как таковому, учитывая значительную вместимость храма и участие в богослужениях прихожан с ограничениями остроты зрения и слуха, благословил служение в нём Божественной литургии с открытыми «царскими» вратами. Что было с благодарностью воспринято настоятелем и прихожанами собора.

(Постановление 2017 г. Архиерейского собора Матери-Церкви: «В кафедральных соборах всех епархий благословляется совершение Божественной литургии с отверстыми царскими вратами по «Отче наш», пункт 2.3.16).

При этом епархиальный правящий архиерей поручил настоятелю Свято-Покровского собора в селе Джулынка, митрофорному протоиерею Феодору Костюку, озаботиться установкой в соборе знаков символического архиерейского присутствия (рипиды, примикирий, дикирий, трикирий, привратный жезл), а также установкой постоянной (или передвижной) кафедры в центральном нефе собора.