МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ РОЖДЕСТВЕНСКУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ  В КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ

По сложившейся традиции в праздник Рождества Христова первая литургия в тульчинском Христо-Рождественском соборе совершается ночью. Её участники – преимущественно прихожане храма, которые собираются со всего города. Её совершил викарный епископ Ладыжинский, Сергий (Аницой), настоятель собора.

Утреннюю рождественскую литургию как правило посещают те, кто приходит в собор по великим праздникам, влекомые духовной жаждой — испить живой воды веры от слушания Слова Божия. Её совершил правящий епархиальный архиерей, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан с клириками собора.

По прочтении святого Евангелия митрополит Ионафан ознакомил собравшихся с рождественскими посланиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

Второй соборный благочинный, митрофорный протоиерей Анатолий Вишневый зачитал краткое, но ёмкое послание митрополита Ионафана следующего содержания:

«Дорогие пастыри, братья с сестры!

25 декабря каждого года по православному юлианскому календарю мы с трепетом и радостью вспоминаем чудесное событие: пришествие на землю Христа Спасителя.

Об этом всемирном событии предвозвещали великие пророки Ветхого завета.

В явившемся на Иордане Христе святой предтеча и креститель Господний Иоанн узнал жертвенного Агнца Божия, взявшего на Себя грехи всего міра и открывшего верующим блаженные врата Царства Небесного.

Тайну воплощения Сына Божьего запечатлели наши православные предки в предначинательной рождественской колядке: «Бог предвічний народився, прийшов днесь із Небес, щоб спасти люд Свій весь, — і утішився». (Рус.: «Бог предвечный нам родился, пришёл ныне с Небес, чтоб спасти люд Свой весь, — и утешился».).

Дорогие, сегодня мы благодарим Христа, Который научил нас обращаться к Богу, называя Его Отцом нашим Небесным. Мы — воистину дети Божии и потому верим, что Господь не лишит нас Своей любви, и что на Украине для нашей Церкви-исповедницы наступят, наконец, долгожданный мир, тишина и благополучие.

Да озарит же наши души, дух и разум евангельский Свет от Вифлеемской звезды, — ко славе триединого, единосущного и нераздельного Бога-Троицы — Отца, Сына и Святаго Духа — во веки веков!».

Далее архипастырь отметил, что Господь и Бог наш Иисус Христос, соединив Себя с человеком, обожил наше естество и породнил нас с Собой, а на Тайной вечере преподал Себя апостолам под видами Хлеба и Вина, пообещав всем причастникам воскресение в жизнь вечную.

Второе великое дело Спасителя мира — это создание Святой Церкви, которую не одолеют врата ада (Мф. 16:18), и которой Он даровал Ей Свои спасительные заповеди.

В день Пятидесятницы на апостольскую Церковь от Отца Небесного снизошла огненная полнота благодати Святого Духа, и Церковь Христова стала Церковью Духа Святого, единственной целью которой стало спасение души человека.

«Но враг спасения человеческого рода во Христе не дремлет, — сказал владыка, — он рыщет, чтобы сбить человека с пути к Богу и поглотить его соблазнами и грехом. Лукавый старается подменить истинную свободу во Христе – призрачным своеволием человека, предлагает ему принять фальшивое «Верую» с извращёнными безнравственными антизаповедями. В этом символе «свободы» библейский грех стал мерой и даже публичной «нормой» самовыражения, в нём «мамы» и «папы» стали «цифровыми» родителями №1 и № 2, а евангельское хранение духовной нищеты (нестяжательности) отвергается в пользу безумного потребительства и бездумного личного обогащения», — отметил владыка, призвав всех хранить свою родную Православную Церковь, как благодатный Новый Ковчег спасения будущих поколений рода человеческого во Христе Иисусе.

Актуальная ремарка. Ныне истинное Православие и истинную каноническую Православную Церковь всея Руси, уже не атеисты, а «либеральные мракобесы» обвиняют в верности здоровому православному консерватизму. В частности, обвиняют в том, что Православная Церковь не желает изменять веками намоленный церковнославянский язык, не переходит на григорианский календарь с его неточной пасхалией, не соединяется с откольниками от Церкви, которые земную идеологию и политику объявили своим манифестом и «флагом», подняв их выше веры и идеалов Церкви, созданной Богом с единственной целью – спасать душу человека. По сути, все неправедные «обвинения» — это продолжающаяся борьба против Церкви и Православия, лукаво запрятанная под маску «патриотизма». Более того, это — восстание против Благовестия Христа Бога и Спасителя нашего, призвавшего человека, через покаяние, в Царство Небесное и сказавшего Понтию Пилату, Римскому прокуратору покорённой Иудеи: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36).