МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ СЕЛА КЛЕБАНЬ ТУЛЬЧИНСКОГО ЦЕРКОВНОГО ОКРУГА

Высокопреосвященнейшему митрополиту Ионафану сослужили: протоиерей Василий Ковач, благочинный Тульчинского церковного округа, иеромонах Стефан (Поперечный), настоятель Покровского храма с сонмом местного приходского духовенства. Проповедь после чтения Евангелия произнёс протоиерей Василий Ковач.
Митрополит Ионафан сказал поучение, в котором напомнил правила православного благочестия для верных — участников литургической евхаристии. Всё в литургии должно быть по святоотеческому преданию, стройно и по чину (порядку).
Владыка напомнил, что по учению Святых Отцов, приносящим евхаристическую жертву является сам Бог, Который призвал верных к участию в сем таинстве Любви.
Архипастырь растолковал смысл молитвы «Вечери Твоея тайныя днесь (сегодня), Сыне Божий, причастника мя, приими» , пояснил смысл возгласа «Святая святым», обратив внимание на то, что закрытие завесы царских врат после сего возгласа никак не означает окончание литургии и не является знаком для ухода из храма.
Только после причащения Святым Дарам, после прочтения т.н. заамвонной молитвы с прошениями дарования небесного Мира всему міру, сохранения в единстве и благоденствии всей Полноты Церкви, и с особой благодарностью Богу-Отцу за Дар Свыше — за Общение Святого Духа, только по преподании священником последнего общего благословения Господнего, верные, согласно уставу богослужения, могут благоговейно исходить из храма, имея намерение «весь день поучатися правде Его«, т.е. стараться исполнять евангельские заповеди Христовы. Если же кому-либо из них по благой причине необходимо покинуть богослужение ранее, то таковые не должны творить греховного своеволия, но обязаны заранее испросить на сей уход благословение священника.
Архипастырь благословил священнослужителям совершать таинство исповеди вне чина литургической евхаристии, дабы не отвлекаться от принесения без-кровной жертвы Христовой и не отходить от престола Божия, а верные могли бы в мире души, со страхом, трепетом и любовью к Богу, как народу «царственного священства», принимать участие в сослужении Христу в таинстве Святой Евхаристии.
Литургические пояснения владыки были выслушаны иереями и верующими с большим вниманием и благодарностью.