МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В 160-ЛЕТНЕМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ СЕЛА СУМИВКА, ЗА КОТОРОЙ НАРОД ОБЩИМ ХОРОМ СПЕЛ ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ ПОГРЕБЁННЫМ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ДВУМ ТЫСЯЧАМ ПРАВОСЛАВНЫХ ЗЕМЛЯКОВ – ЖЕРТВАМ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ВРЕМЁН РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН СОВЕРШИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ В 160-ЛЕТНЕМ ПОКРОВСКОМ ХРАМЕ СЕЛА СУМИВКА, ЗА КОТОРОЙ  НАРОД ОБЩИМ ХОРОМ СПЕЛ ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ ПОГРЕБЁННЫМ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ДВУМ ТЫСЯЧАМ ПРАВОСЛАВНЫХ ЗЕМЛЯКОВ – ЖЕРТВАМ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ ВРЕМЁН РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ

За литургией архипастырю сослужили клирики Тульчинской и Черкасской епархии. НастоятелЬ храма протоиерей Савва Кравчук поведал владыке грустную историю гибели односельчан от рук пропольских Барских конфедератов – противников закона короля Станислава Понятовского, принятого под давлением правительства Российской Империи, и уравнявшего права католиков и униатов с жестоко гонимыми православными в украинских землях Речи Посполитой.

Справка. Антипольское восстание т.н. колиицев за права православных, как убедительно написал в своём магистерском труде иеромонах Иероним (Зуб), бывший клирик Тульчинской епархии, а ныне насельник Киево-Печерской Лавры, стало прологом к истории постепенного распада Речи Посполитой и продолжительного раздела её территории между Австрией, Пруссией и Россией.

Память о погибших земляках через столетия, бережно хранят православные жители села Сулимивка на Бершадчине.

В проповеди по чтении Евангелия владыка митрополит раскрыл значение для Церкви Христовой подвига свидетельства первых мучеников, кровь которых стала семенем для христианства в языческой Римской империи.

Архипастырь обратил внимание на опасность размыва границ между грехом и Божьим законом во имя ложно понятой свободы человека, ведущей ко вседозволенности и к разложению традиционных библейских устоев общества. Что особенно ярко ныне проявляется на западе в области брачного права.

Владыка призвал верных жить по заповедям Божиим, следовать примеру своих славных предков и твёрдо защищать законными средствами свои права как православных граждан Украины.

Тульчинский иерарх также напомнил о позиции Украинской Православной Церкви, которая не признаёт действительность и спасительность всех священнодействий в отколовшихся от неё политизированных религиозных сообществах, в частности в т.н. ПЦУ. Ибо в ней кощунственно нарушена непрерывная цепочка епископских хиротоний, ведущая своё начало в благодатной Церкви Христовой от святых апостолов.

Владыка Ионафан благословил прихожанам усердно молиться о Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины ОНУФРИЕ, каноническом Предстоятеле УПЦ, дабы Господь укреплял его шаги во всех его «входах и исходах» во славу Божию во все дни жизни его.


Тарас Шевченко о борьбе колиивцев Подолии за прадедовскую православную веру:

Гомоніла Україна,
Довго гомоніла,
Довго, довго кров степами
Текла-червоніла.
Текла, текла та й висохла.
Степи зеленіють;
Діди лежать, а над ними
Могили синіють.

Тарас Шевченко


Рокотала Украина,
Долго говорила,
Долго, долго кровь степями
Текла-багровела.
Текла, текла и высохла.
Степи зеленеют;
Деды лежат, а над ними
Могилы синеют.

Тарас Шевченко

Перевод митрополита Ионафана (Елецких)