МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ). ЗАМЕТКА О ЗАМАЛЧИВАНИИ ГЛАВОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЦУ» ЕПИФАНИЕМ ДУМЕНКО ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ АНТИКАНОНИЧЕСКИХ «ЕПИСКОПСКИХ» РУКОПОЛОЖЕНИЙ В «ПЦУ»

МИТРОПОЛИТ ТУЛЬЧИНСКИЙ И БРАЦЛАВСКИЙ ИОНАФАН (ЕЛЕЦКИХ). ЗАМЕТКА О ЗАМАЛЧИВАНИИ ГЛАВОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ПЦУ» ЕПИФАНИЕМ ДУМЕНКО ОБЩЕЦЕРКОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ АНТИКАНОНИЧЕСКИХ «ЕПИСКОПСКИХ» РУКОПОЛОЖЕНИЙ В «ПЦУ»

В докладе Епифания (Сергея) Думенко, главы ПЦУ («Святейшая церковь в Украине» — таково её официальное название в Констатинопольском «автокефальном» томосе), произнесённом на расширенном заседании её недавнего, 24 мая 2022 года расширенного (?) «архиерейского» собора, скандально замолчено главное препятствие для её продолжающегося непризнания большинством поместных православных Церквей, — отсутствие у «иерархии» ПЦУ-СЦУ непрерывного, по преемству от Святых Апостолов, канонического благодатного рукоположения, что делает недействительными и неспасительным и все их т.н. «таинства».

Акцент в речи Епифания был сделан на «украинскости» ПЦУ, как основной характеристике истинной Церкви Христовой, и на критике светского муляжа «русского мира» (в понимании главы ПЦУ и его сторонников), которую, в угоду фанариотам, искусственно переносят на духовные идеалы древнерусского народа, ментально хранимые доныне глубоко верующими прихожанами Русской Православной Церкви.

Но для святоотеческого Православия (свт. Иоанн Златоуст) отсутствие благодатного священства есть знак церковного раскола, есть раздирание единства нешвейного хитона Господа, кровоточивая рана Каина на живом Теле истинной Церкви Христовой, боль которой не удастся замаскировать и минимизировать:

  • ни формальной статисткой, о якобы «добровольном» прирастании самосвятской «ПцвУ», антиконституцонно и незаконно захваченными храмами канонической Украинской Православной Церкви;
  • ни подменой евангельского народного идеала Cвятой Руси — «выстраданной святости и правды» (академик Дмитрий Лихачёв) – политическим муляжом «российского мира»;
  • ни игнорированием многоэтнической общности соборноправной полноты Русской Церкви, сущей во многих странах мира и на всех континентах Земли;
  • ни маниакальным отрицанием объективного культурно-исторического ФАКТА, который (не в пример Епифанию-Сергею Думенко и иже с ним) специалисты-учёные, наряду с миром Романским, Германским, Англо-Саксонским, Арабским, Индийским, Китайским и Японским, именуют культурно-цивилизационным феноменом многовекового, многоэтнического, многоплеменного РУСЬкого мира.

Справка

Патриарх Константинопольский Варфоломей, вступивший в неканоническое «евхаристическое» общение с пустосвятами, якобы обещал Предстоятелю некоей поместной автокефальной Церкви повторить им посвящение в епископский сан. Впрочем, канонические вопросы к действиям Фанара, «ликвидировавшего» росчерком пера каноническую УПЦ, останутся.

Митрополит Ионафан