В ИОАННО-БОГОСЛОВСКОМ ХРАМЕ СЕЛА БЕРЁЗКИ БЕРШАДСКИЕ (ТУЛЬЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ) НАСТОЯТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ БОГОСЛУЖЕНУЮ НАГРАДУ И БЫЛА СОВЕРШЕНА ИЕРЕЙСКАЯ ХИРОТОНИЯ

В ИОАННО-БОГОСЛОВСКОМ ХРАМЕ СЕЛА БЕРЁЗКИ БЕРШАДСКИЕ (ТУЛЬЧИНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ) НАСТОЯТЕЛЬ ПОЛУЧИЛ БОГОСЛУЖЕНУЮ НАГРАДУ И БЫЛА СОВЕРШЕНА ИЕРЕЙСКАЯ ХИРОТОНИЯ

29 августа 2020 года, по благословению  Предстоятеля УПЦ, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия,  правящий архиерей Тульчинской епархии митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, за Божественной литургией в Иоанно-Богословском храме села Березки Бершадские, во второй день праздника Успения Божией Матери, возложил на настоятеля храма протоиерея Георгия Лавренюка, отмечающего 20-летие своего пастырского служения, высокую богослужебную награду – палицу. Это расшитый декоративным «золотом» плотный матерчатый ромб на ленте, символизирующий духовный меч –  Слово Божие, Святое Четвероевангелие Христово.

Историческая справка. Село с красивым названием Берёзки Бершадские  расположилось недалеко от живописной  реки  Южный Буг. Иоанно-Богословский храм села был построен в 1806 году во времена господства на Подолии Речи Посполитой. После присоединения правобережной Украины к Российской Империи все местные жители села добровольно перешли из навязанной насилием унии с Римской Церковью  в прадедовскую, родную Православную Церковь.  Храм с тех пор пережил все политические перемены и ныне принадлежит юрисдикции Тульчинской епархии канонической Украинской Православной Церкви, которую возглавляет  Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевским и всея Украины.

Митрополиту Ионафану за литургией сослужили: Преосвященный епископ Ладыжинский Сергий, викарий Тульчинской епархии; сонм духовенства  во главе с  благочинным Бершадского церковного округа протоиереем Олегом Мураховским, помощник-секретарь правящего епархиального архиерея иеромонах Иероним (Зуб), исполняющий обязанности благочинного архиерейских служений, а также многолетний протодиакон тульчинского  Кафедрального собора — Сергий Градиленко.

Обязанности первой пары иподиаконов исполняли: чтец Сергий Зинкевич и Виктор Пасечник, состоящий в штате викарного епископа. Помогали: книгодержец Владимир Усатенко и Александр Мыколюк,  алтарник Успенского храма г. Бершадь, удостоенный права ношения ораря.

По чтении Евангелия митрополит Ионафан произнёс слово на тему Успения Божией Матери и объяснил, почему молитвенный чин  погребения Святой Плащаницы Пресвятой Богородицы в Русской Церкви служат в разные дни праздника Успения. 

По благословению митрополита Тульчинского и Брацлавского Ионафана, за Божественной литургией в Иоанно-Богословском храме Преосвященный епископ Сергий совершил иерейскую хиротонию над диаконом Андреем Козюком.

По завершении богослужения было сделано общее фото духовенства и актива прихода.

Пресс-служба Тульчинской епархии


Литургическая справка. В Иерусалиме  местный чин погребения богородичной плащаницы (у греков это образ младенца-души, который несёт на руках священник) предшествует Божественной  литургии самого дня праздника, как и чин погребения плащаницы Спасителя. Так служат в монастырях Афона. Так служили до революции 1917 года и в московском Успенском соборе Кремля. К сожалению,  этот иерусалимский обычай не был зафиксирован  в официальном богослужебном литургическом круге богослужений РПЦ. Поэтому  чин погребения богородичной плащаницы стали стихийно отправлять  на приходах  п о с л е  основной литургии в  день праздника Успения, причём в разные дни. Что  вступает в некое логическое  противоречие с чередой исторических событий успения Пресвятой  Богородицы, завершающихся евхаристическим благодарением : успение-погребение – восхождение Девы Марии и душой и телом в небесную Славу. («Ангели успение Пречистыя видевшее, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо»). Для иерусалимских греков немыслимо совершение чина погребения плащаницы Спасителя  п о с л е  первого дня праздника Пасхи (как и в РПЦ). Но для греков  так же немыслимо совершение чина погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы  п о с л е  ликующей благодарственной литургии уставного, первого дня празднования Её преславного успения, по воле Божией, завершившегося таинственным восхождением Её духовно-телесного состава на Небо. Где Она «и по смерти — жива», как поётся в уставных песнопениях праздника.  

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *