С ОТКРЫТЫМ ШЛЕМОМ, БЕЗ ЗАБРАЛА. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ В ПРАВОСЛАВНОМ МИРЕ

С ОТКРЫТЫМ ШЛЕМОМ, БЕЗ ЗАБРАЛА. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ В ПРАВОСЛАВНОМ МИРЕ

Константинопольский патриарх Варфоломей I антиканонически, и даже святотатственно, спустя более трёхсот лет, присвоил многомиллионную, независимую и самостоятельную во внутреннем самоуправлении УПЦ и через короткое время объявил Её, за нежелание соединиться с украинскими раскольниками, «незаконной».

По «логике» Божественного Всесвятейшества, и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, и все архиереи УПЦ внезапно стали также «незаконными». Взамен Его Божественное Всесвятейшество признал анафематствованного Филарета, самосвята Епифания, главу СЦУ (ПЦУ), и такую же пустосвятную «иерархию» УАПЦ — «каноническими», при этом навязав им «Томосом» свою высшую, «безгрешную» судебную власть.

Заметим, патриарх Варфоломей I прихватил себе и ту часть восточной Малороссии (Украины), которая была в составе Царской России и канонически никогда не была в юрисдикции Константинопольского патриархата! Такая же участь постигла и земли Подкарпатской Руси!

Поговаривают, что угрозы главы Фанара вынудили патриарха Александрийского и всей Африки Фёдора лично признать «незаконной» каноническую УПЦ. Что под давлением Фанара и внешних сил также поступили главы Греческой (Элладской) и Кипрской Церквей.

Но есть главная, питающая церковные расколы причина: нынешний глава Константинопольской Поместной Церкви заразился греховным «вирусом» — византийским, имперско-клерикальным национализмом и гегемонистическим восточным папизмом.

Патриарх Варфоломей служит вместе с самосвятом- раскольником Епифанием, ставши через это вселенским раскольником. Он настойчиво пытается вовлечь в грех раскола и других «меньших» собратьев — глав Поместных Православных Церквей. Более того, якобы «безошибочный» патриарх Варфоломей спешит заключить «унию сопричастия» с Папой, невзирая на существенную разницу в вере православных и римских католиков!

Патриарх Варфоломей не терпит обличение его антиисторического, неканонического и антиевангельского «папизма». Он даже дерзнул всю Полноту Русской Православной Церкви, — Церкви мученицы, лживо назвать «протестанской», т.е. «еретичествующей»! От таковой надменной, «наплевательской» хулы «вселенского» патриарха, верно, содрогнулось Вышнее Небо, и все Царственные Мученики, и весь собор Страстотерпцев Церкви Святой Руси!

Известно, что у раскольников-фанариотов и их подпевал нет и не может быть канонической церковной территории. Они выпали из благодатного лона Церкви. Потому огромный Московский патриархат, снисходя к просьбам православных африканских клириков, не желающих впасть в греховный раскол их патриарха Фёдора, учредил Экзархат и Епархии в Африке. И впредь Московский Патриархат будет образовывать их повсюду, где появились или появятся фанариотские расколы, спасая таким подвигом любви всю Вселенскую Православную Церковь.

Но средство исцеления возникшего раскола есть. «Когда-то профессор-протоиерей Георгий Флоровский, русский богослов, в своей книге «Пути русского богословия» обличил и осудил отклонения «русизма» от подлинно «христианского эллинизма» и освободил таким образом русских богословов от последних остатков псевдо-мессианского религиозного национализма. Так не пришло ли время и грекам, или хотя бы одному (Вселенскому Патриарху — прим.), совершить такую же трудную, но освободительную операцию относительно двусмысленностей «эллинизма»?», — задавались вопросом богословские умы Русского Зарубежья? (Протоиерей Александр Шмеман).

А ныне такой же вопрос настойчиво задают уже и простые верные сыны и дочери святой Русской Православной Церкви, пострадавшие на Украине от нехристианского эллинизма Фанара.