ОТЗЫВ ДАРСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ СВЯТЕЙШЕГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ДИОНИСИЯ И ТОМОС ДЛЯ НЕКАНОНИЧЕСКОЙ СЦУ (ПЦУ) КАК КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ИМПЕРСКИХ АМБИЦИЙ НОВО-РИМСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ ПЕРВОГО

ОТЗЫВ ДАРСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ СВЯТЕЙШЕГО КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХА ДИОНИСИЯ И ТОМОС ДЛЯ НЕКАНОНИЧЕСКОЙ СЦУ (ПЦУ) КАК КРИВОЕ ЗЕРКАЛО ИМПЕРСКИХ АМБИЦИЙ НОВО-РИМСКОГО ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ ПЕРВОГО

Дикие степи восточной Европы, ныне Украины и России, не входили в область интересов античной Римской империи, как, впоследствии, и её восточной части — Византии, а позже и мусульманской империи Османской.

Отозвав трёхсотлетнюю дарственную Грамоту Святейшего Константинопольского патриарха Дионисия о добровольной передаче Патриаршей Церкви Православного Русского Царства разорённой и разрушенной католической Унией Киевской митрополии, нынешний «вселенский» (в переводе Римский) патриарх Варфоломей Первый , лицемерно прикрываясь якобы отеческой заботой о единстве православных Украины, самодержавно-имперски повелел архиереям практически автономной канонической УПЦ ждать его высочайших указаний о своей дальнейшей участи. Что он потом и сделал, разослав каждому архиерею УПЦ личное приглашение прибыть на т.н. «объединительный собор» в Киевскую Софию.

Несмотря на давление светской власти на архиереев УПЦ, прибыли на «собор» только два, уже бывших архиерея канонической УПЦ: митрополиты Симеон Шостацкий и Александр Драбинко. Последний затрубил «городу и миру», что отныне весь епископат УПЦ, и даже её Блаженнейший Предстоятель, Митрополит Киевский и вея Украины Онуфрий, признанный таковым всеми Поместными Православными Церквами, «автоматически» утратили право совершать канонические священнодействия на территории их Родины — независимой Украины. Патриарх Варфоломей в унисон двум откольникам поспешил заявить, что он «терпит» архиереев, якобы ликвидированной УПЦ, которые якобы утратили свои титулы, полученные на канонических епископских хиротониях.

С другой стороны, патриарх Варфоломей своим псевдо-Томосом для «автокефальной» СЦУ (ПЦУ) объявил «каноническую» юрисдикцию последней в пределах всей единой Украины, образованной, как известно, заботами и трудами вождей мирового пролетариата — Ленина, Сталина, и «верного ленинца» Никиты Хрущёва.

Таким антицерковным способом греческий Ново- Римский патриарх Варфоломей своим Томосом прихватил «под себя» земли восточной Украины, бывшей Царской и затем её правопреемницы — советской России (СССР), и Закарпатья, которые никогда не входили в состав Константинопольского патриархата времён Византии и даже Османской империи, при которой Константинополь стал мусульманской, султанской столицей — Станбулом (рус. — Стамбулом).

Удивляться совершившемуся антиканоническому беззаконию Фанара не стоит: Томос раскольнической СЦУ (ПЦУ) писался и утверждался «домашним» Варфоломеевским Синодом, состоящем из греков-фанариотов, по известному церковной истории «разбойничьему» правилу: «Своя рука — владыка, что хочу, то и ворочу».

Несомненно, недальновидные «ночные» Варфоломевские антиканонические акты — об отзыве дарственной Грамоты Святейшего и Блаженнейшего патриарха Константинопольского Дионисия и Томос о даровании усечённой автокефалии т.н. СЦУ (ПЦУ) — церковно-юридически неправомочны и ничтожны. Они — кривое зеркало архаичных имперских амбиций самодержавного «вселенско-Ново-Римского» патриарха Варфоломея Первого, свидетельство личной апостасии, упадка соборного чувства и канонического мышления, к сожалению, уже бывшего первоиерарха по чести Православной Церковной Полноты.

Помнится, во времена Средневековья папа Римский, в силу «божественных полномочий его первопрестола и сана», раздаривал завоёванные земли древних государств индейцев Америки католическим государям Европы.

Но Его Божественному Всесвятейшеству Варфоломею Первому, патриарху «вселенскому», то бишь, Ново-Римскому, тройная папская тиара — символ абсолютной и нераздельной власти над всей Церковью Христовой (и даже над тремя сферами бытия) — не к лицу!

Ибо не таков всей Церкви, а значит и нам, подобает Первосвященник по Писанию! (Евр. 7:26).

Добавление. Историческое примечание. В Императорской Царской России все земли Малороссии были преобразованы в административные губернии. Единая Киевская митрополия, как единый субъект права, прекратила своё бытие. Поминание имени Вселенского Константинопольского патриарха в храмах имперских губерний за литургией законами Российской Империи или уставами Российской Церкви, крайним судией (главой) которой был Император, как Помазанник Божий, предусмотрено не было. Определением Архиерейского собора РПЦ (1992) в пределах Украины была образована Украинская Православная Церковь с широкими автономными правами. Поминание имени Вселенского патриарха за литургией, как свидетельства братского общения, до отпадения патриарха Варфоломея Первого в раскол, было привилегией Святейшего патриарха Московского и всея Руси.